Саша Чеботарёв (slash_man) wrote,
Саша Чеботарёв
slash_man

Схема линий минского метрополитена

В минском метро висит вот такая схема линий
146.71 КБ
Эту схему повесили буквально сразу после недавнего открытия одновременно трёх станций (113, 112, 111). Цифры. Ништяк. Можно очень долго говорить по поводу этой схемы, по поводу её невероятной уёбищности, можно даже попытаться представить себе человека, который её делал, можно. Но не нужно.

Я посмотрел на всё это дело, и, на волне ажиотажа, сделал свою схему.
(Можно кликнуть по ней 591.46 КБ, 2381x1684)

В комментариях прошу высказать свои адекватные мысли на сей счёт. Что бы вы добавили, что убрали, что изменили, что хорошо, а что плохо.


UPD Обязательно прочту и проанализирую все ваши комментарии, сообщения и письма. Особая благодарность тем, кто помогает популяризировать данную тему. Вот здесь http://vk.com/wall-17406378_54571 ребята из Онлайнера замутили голосовалку, можно подтвердить своё мнение кнопкой. Всем хорошей недели!

Tags: Минск, метро, метрополитен, схема
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Отлично сделал!
А что тут нового, и того, чего нет в схеме Лебедева?
я бы на Уручье добавил что оттуда уходит автобус -шатл(если можно это так назвать в РБ ) в Аэропорт.
Так шатл ідзе з Цэнтральнага і Маскоўскага вакзалаў

toxaby

4 years ago

Та что, в метро мне явно нравится больше.

tumash

January 12 2016, 19:27:20 UTC 2 years ago Edited:  January 12 2016, 19:27:54 UTC

А вы - эстэт)
В попытке уместить надпись Акадмия наук, перенесли изгиб линии с Академия Наук - Парк Чел на Парк Чел - Московская, но на деле там изгиба нет =)
номеров станций нету
Схема красивая, мне нравится.
Но похожую, с привязкой к реальным изгибам тоннелей и к наземному ЖД транспорту, можно найти на сайте pmetro.su.

andreyev2007

March 18 2013, 10:58:01 UTC 4 years ago Edited:  March 18 2013, 17:00:41 UTC

Молодец!

▐ Точка старта
1. Карта метро от МинскМетрополитен настолько ужасна - что любое движение делает её лучше.

▐ Пример проекта 2012г.
2. Мы встретились с трудностью верификации гор.навигации - на верху, на улицах, она контролируется компанией Х и сл.большой связкой с горисполкомом/ГАИ.
Признаюсь: компания Х достаточно открыта к контакту, но далее работа с ними не пошла. Просто не отвечали на письма.

▐ Сама карта
3. Привязка к местности: никогда не работает.
Логика потребителя метро никак не связана с логикой происходящего на поверхности.
Это уже все проходили - и Лондон,и Москва. И,к сожалению,чаще это требование метрополитенов (привязка к поверхности).
И это всё равно не работает: разнесённость уровней работает сильнее.
4. Пересадка "скобка"- применяемый приём не очевиден.
Он имеет право на жизнь,если:
- количество линий в ближайшее время возрастёт. Но оно не возрастёт точно в ближайжие 7-10 лет.
Значит,точка перехода должна быть более очевидна - и она есть у Вас на перекрёстке Х.
5. Одна горизонтальная линия.
Карта должна ложится/трансформироваться/ линейно - над дверьми вагона. Поэтому сразу лучше делать "как эта карта выглядит внутри,в виде 1 линии?"
Помните - люди помнят либо 1 линию либо key visual (набор линий,который напоминает или ассоциируется с чем-то привычным). Это ещё 1 довод не делать привязку к местности: Минск никто не помнит на поверхности верно.
6. Нумерация.
Она работает. Упрощает объяснение-но только между иностранцами.И не затрудняет для локальных жителей.
Значит,она заслужила право остаться.
Другое дело,что не будет вопросов иностранцев к жителям "Скажите,как проехать фром 133 ту 218?" (использовав цифры,не продумали,что их нужно дублировать на самих станциях)
7. Посмотрим на карту Метро Минск:
- не менее 1/2 занимают..Правила! И они обязательны к размещению.И как они набраны - посмотрите,карта потерялась. Значит,нужно делать сразу вариант структуризации информации: потому что сама по себе карта это 1/100 навигации.
8. Дополнительные транспортные опции.Кодировка.
Все доп.опции (вокзалы) - это Слой 2. Поэтому они обычно требуют отдельной идентификации, а не просто "автобусик рядом со станцией". Слой 2 - это новая/другая карта. И на схеме метро это должно быть точно ясно,путём разнесения цветовой кодировки "автобус - это новая линия/ поезд-это новая линия навигации".
Поэтому не очевидно цветовое кодирование поездов в цвет линии (учтите ослабленность зрения потребителей или высоту развески). У нас нет "зелёных"линий м/г автобусов и "синих" линий ж/д,они не зафиксированы где-либо,значит,любое цветовое обозначение покане подтвердится.
Бесполезно указание любых опций,если на улице они не подтверждаются визуально такими же кодами,что и на Метро Карте:
- выхожу из метро,а там нет обозначенных кодами на карте "выходов/инвалидных входов/поездов/автобусов". Это просто перенасыщает карту инфой, но не решает проблему потребителя.

Учёт user scenario: есть неожиданности. Вспомните очень часто задаваемый вопрос иногородних в метро Минска "А от Востока до вокзала долго ехать?". То есть их не интересует озеро или банкомат или Минск-Арена.Их интересует "зашёл-куда-доехал,сколько"

▐ Совет
9. Не прячьте работу в ЖЖ: получите плюсы в карму, но не реализацию
10. Ставьте на ближайшие фестивали (с тем же Белым Квадратом можно договориться о нулевой цене)
Добивайтесь большего паблисити - на городские власти, а не на дизайнеров.
Пример аргумента "Существующая карта запутывает гостей города ЧМ 2014 и не предоставляет возможности быстрой навигации для..". Это сейчас самая пугающая администрацию фраза - и она работает.
11. Не делайте рабочей группы - всё делайте сами.
12. Я поставил в группу Wayfinding https://www.facebook.com/groups/msgoi/permalink/617415381608609/
21 марта в Москве первый live event по навигации в б."Гараже" (Центр Современного Искусства)


/ чуть позже - дополню /



3. Привязка к местности: никогда не работает.

Абсурд. Поговорите с 10-ю приезжими и спросите, дает ли профит карта местности или нет.

Deleted comment

logolibre

4 years ago

Обе уёбищные.
Можно, конечно, много говорить, можно рассуждать, какая из них более уебищная, можно обсуждать их авторов.
Только зачем?
почему бы не положить вашу схему на карту ? это очень помогает
не нужно было выкладывать в жж, тут все дизайнеры и эксперты. :)
А по делу(сугубо имхо):

1. латиница. вроде и обсуждали такой способ транслитерации, но я так и не понял в чем профит такого способа. Почему нельзя делать просто "транскрипцию".

2. переход купаловская/октябрьская по-моему очевидно крутое решение, видно, что нужно немного пройтись)

3. и вопрос по третьей линии. Ее же в обозримом будущем не будут строить, зачем ее показывать на схеме? какую она роль выполняет сейчас?

PS: в отличии от некоторых комментаторов, автор что-то сделал, и сделал качественно, на мой вгляд.
Подозреваю, что это транслитерация по стандарту.

А вообще очень весело сделали у Лебедева, просто дали иностранцем почитать, и исходя из этого переводили названия.
При том же размере схемы шрифт стал в два раз мельче. Информации тоже стало в два раза меньше — при такой плотности веток можно смело делать схему, привязанную к плану улиц. И давать больше фарша: наземные виды транспорта и пр. Показывать проектируемую линию нет смысла.
ага, и панорамы улиц с яндекс.пробками
Зачем на этих схемах зелёная ветка метро, если она будет открыта только в трёхтысячном году?

spiritual_goa

March 18 2013, 12:02:27 UTC 4 years ago Edited:  March 18 2013, 12:02:53 UTC

сделайте читабельными названия станций на латинице, например: Kupalauskaya, Kastrytchnitskaya, et cetera :)
и не добавляйте больше ничего (как рекомендуют: схему улиц, наземный транспорт) ни в коем случае. ) а так - все отлично :)
1/ Вместо этого английского предлагаю использовать вот такой: Minsk Underground Lines Scheme, а еще лучше MAP а то у вас предлог затерялся. Хорошо бы вместо советского "Underground" использовать "Subway" и получилось бы коротко и ясно - Minsk Subway Map.

2/ Убрать нафик эту хипстерскую недолатинку с крючками (да, да, закидайте меня помидорами, змагары) и оставить транслитерацию по правилам английского языка, с которой прекрасно справятся и жук и жаба, и негр и чукча. А то я вспоминаю свое путешествие по Праге в компании немцев и англичан, которые так и не смогли правильно произнести чешский вариант названий уличек, и чувствую свою ущербность. Думаю, у нас и так хватает поводов, чтобы турист ощущал себя ущербным, так что если хотите исправить положение, не создавайте еще одного повода :)

С остальным согласен, в принципе.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →